Вход на сайт

Навигация

Главная

Поселок мастеров

Религиозная жизнь в Дейр-эль-Медина сосредотачивалась вокруг праздников много­численных богов и богинь. Записи, в которых производился учет выполненной работы, свидетельствуют, что к концу эпохи Нового царства у жителей поселка третья часть года уходила на то, чтобы готовиться к праздникам, отмечать их и возвращаться потом в нор­мальное состояние. Пантеон в Дейр-эль-Медина возглавлял тот же бог, что и во всех Фи­вах, поэтому с первых лет истории этого поселка там существовал небольшой храм, по­священный Амону. Почитали там и других божеств, в том числе Тота, покровителя писцов, и Птаха, покровителя ремесел. Особенное значение в общине придавали Хатор, которая, как богиня загробного мира, именовалась «госпожой Запада» и встречала умерших на том свете. Небольшой храм этой богини находился к северо-востоку от поселка, почти сразу за его стенами. Значение культа Хатор в Дейр-эль-Медина показывает посещение ее храма верующими еще довольно долго после того, как заброшен был сам поселок. Храм несколько раз перестраивали — тот, что дошел до наших дней, относится к эпохе Птолемеев.

Ваза в гробнице в Дейр-эль-Медина

Рядом с ним располагался и храм, посвященный обожествленному Аменхотепу I и его ма­тери, царице Яхмос-Нефертари, которых считали основателями поселения Дейр-эль-Медина и его богами-покровителями.

Небольшие изображения фараона и его матери почи­тались в домашних молельнях, встречались они и в моги­лах. Храм Аменхотепа I и Яхмос-Нефертари служил местом проведения веселых праздников, которыми изобиловал еги­петский год. Зимой, во время «Большого праздника», мастера с се­мьями, напиваясь вином и пивом, пировали и веселились у стен этого храма целых четыре дня.

Роспись из гробницы в Дейр-эль-Медина

Многие обитатели Дейр-эль-Медина, вероятно, не только работали и занимались домашним хозяйством, но и служили жрецами и жрицами почитаемых ими богов. Вообще простые люди не могли принимать участие в сложных обрядах, которые проводились в государственных хра­мах, но имели право приходить туда с приношениями, почитать богов в своих домашних молельнях и возводить собственные, скромные, монументы. На территории храма в Дейр-эль-Медина археологи отыскали много вотивных предметов (связанных с мольбами и обетами) и стел, строители которых просили благословения богов.



Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4


Читайте также:

Город Фивы | Правители Гелиополя | Борьба за власть | Времена смуты | Десятилетие перемен | Единение с вечностью | Почитание предков | Упадок Фив | Фото

НАВЕРХ


 

Интересное о Фивах